Как слить охлаждающую жидкость с Renault Duster 2018 1.6 16V: пошаговая инструкция

Подготовка к сливу

Прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости с моего Renault Duster 2018 1.6 16V, я убедился, что двигатель полностью остыл. Я сделал это, чтобы избежать риска ожога от горячего антифриза. Затем я подготовил все необходимые инструменты и материалы: емкость для слива старого антифриза объемом не менее 6 литров, ключи на 10 и Torx T-30, а также новую охлаждающую жидкость (в моем случае я использовал CoolStream антифриз).

Я установил Renault Duster на ровную поверхность и немного приподнял заднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить полный слив антифриза.

Для удобства я снял защиту двигателя. Для этого я открутил несколько болтов крепления бампера, а также защиту мотора с помощью ключей на 10 и Torx T-30.

После того, как я все подготовил, я был готов к сливу старого антифриза.

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с моего Renault Duster 2018 1.6 16V оказался не таким уж сложным процессом, как я изначально предполагал. Первым делом, я открутил колпачок расширительного бачка, а также колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю, чтобы обеспечить более интенсивный слив.

Далее, я снял хомут с нижнего патрубка радиатора и аккуратно снял сам патрубок. В этот момент старый антифриз начал выливаться из радиатора в заранее подготовленную емкость. Я убедился, что антифриз сливается полностью, и только после этого поставил патрубок на место и закрепил его хомутом.

Сразу хочу отметить, что сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать именно через этот нижний патрубок.

Важно, что в каналах блока цилиндров все равно останется некоторое количество антифриза, которое слить уже не получится, поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

После того, как я слил большую часть антифриза, я закрутил колпачок штуцера и открутил крышку расширительного бачка. Все, я был готов к следующему этапу – промывке системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения — важный этап, который я решил не пропускать. Хотя я и не менял марку антифриза, все равно было необходимо удалить остатки старой жидкости, чтобы предотвратить засорение каналов радиатора и всей системы охлаждения.

Для этого я воспользовался простой дистиллированной водой. Специальную химию я использовать не стал, поскольку она могла не только очистить систему, но и забить внутренние каналы отложениями.

Я залил дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки, затем запустил двигатель и дал ему поработать до включения термостата. Я повторил эту процедуру несколько раз, до тех пор, пока сливаемая вода не стала прозрачной.

Во время промывки я проверял с помощью щупа уровень жидкости в расширительном бачке. Если он опускался ниже минимальной отметки, я доливал дистиллированную воду.

После того, как я убедился, что система чистая, я слил воду из бачка через нижний патрубок радиатора. Теперь я был готов к заливке нового антифриза.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Заливка нового антифриза — завершающий этап процесса. Я решил использовать CoolStream антифриз, который рекомендуется для Renault Duster. Перед заливкой я тщательно прочитал инструкцию на упаковке, чтобы убедиться, что я использую правильную пропорцию концентрата и дистиллированной воды.

Чтобы избежать образования воздушных пробок, я следовал рекомендациям из инструкции. Я поставил Renault Duster на возвышенность задними колесами. Если бы у меня не было возможности поднять заднюю часть автомобиля, я бы поддомкратил ее.

Затем я установил на место нижний патрубок, идущий на радиатор, и закрепил его хомутом. После этого я приступил к заливке антифриза в расширительный бачок.

Для того, чтобы избавиться от воздушных пробок, я сделал следующее: Я немного опустил снятый при сливе шланг, идущий на термостат, и ждал, пока из него не пойдет антифриз. Затем я установил шланг на место и закрепил его хомутом.

После заливки антифриза я запустил двигатель и дал ему прогреться. Я регулярно подгазовывал, чтобы ускорить процесс прогрева. Как только из шланга, идущего от печки отопителя, перестал выходить воздух, я снял шланг и закрутил колпачок на штуцер.

Я убедился, что уровень антифриза в расширительном бачке находится между отметками “Min” и “Max”. Все, замена антифриза была завершена!

Проверка уровня охлаждающей жидкости

После того, как я залил новый антифриз, я еще раз проверил его уровень. Для этого я дал двигателю остыть, а затем осторожно открутил крышку расширительного бачка.

Важно отметить, что проверять уровень антифриза необходимо только на холодном двигателе. Если двигатель горячий, жидкость расширяется, и уровень может быть выше нормы.

Я убедился, что уровень антифриза находится между отметками “Min” и “Max” на расширительном бачке. Если уровень был ниже минимальной отметки, я долил небольшое количество антифриза.

Также я проверил на протечки все шланги и соединения системы охлаждения. Если бы я обнаружил течь, я бы немедленно устранил ее.

После замены антифриза я проехал несколько километров на автомобиле, чтобы убедиться, что он работает правильно. Я проверил температуру двигателя и убедился, что она не превышает норму.

Я также обратил внимание на работу вентилятора охлаждения. Если бы он включался слишком часто, это могло бы свидетельствовать о проблемах с системой охлаждения.

Дополнительные советы

После того, как я заменил антифриз на своем Renault Duster 2018 1.6 16V, я решил поделиться некоторыми полезными советами, которые могут оказаться полезными для других автолюбителей.

Во-первых, я рекомендую использовать только качественный антифриз, рекомендуемый производителем автомобиля. Не стоит экономить на этом, потому что некачественный антифриз может привести к поломке системы охлаждения.

Во-вторых, при замене антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения. Это поможет удалить остатки старого антифриза, ржавчины и других отложений, которые могут повредить систему.

В-третьих, следите за уровнем антифриза в расширительном бачке. Если уровень снижается, необходимо долить антифриз.

В-четвертых, не забывайте о периодической замене антифриза. Как правило, ее рекомендуется производить каждые 2-3 года или через 60-90 тысяч километров пробега.

И наконец, если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалисту. Замена антифриза — не сложная, но ответственная процедура, которая требует определенных знаний и опыта.

Я решил создать таблицу с кратким пошаговым руководством по замене охлаждающей жидкости на Renault Duster 2018 1.6 16V, которое может быть полезно для других автолюбителей.

Вот она:

Шаг Описание
1 Подготовка к работе: остудить двигатель, подготовить инструменты и материалы.
2 Слив старой охлаждающей жидкости: открыть крышку расширительного бачка, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), снять хомут с нижнего патрубка радиатора, снять патрубок, слить жидкость в подготовленную емкость.
3 Промывка системы охлаждения: залить дистиллированную воду в расширительный бачок, запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата, повторить процедуру несколько раз, до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
4 Заливка новой охлаждающей жидкости: установить нижний патрубок на место, закрепить хомут, залить новый антифриз в расширительный бачок, запустить двигатель, дать ему прогреться, опустить снятый при сливе шланг, идущий на термостат, ждать, пока из него не пойдет антифриз, установить шланг на место, закрепить хомут.
5 Проверка уровня охлаждающей жидкости: дать двигателю остыть, открыть крышку расширительного бачка, убедиться, что уровень жидкости находится между отметками “Min” и “Max”, долить небольшое количество антифриза, если уровень ниже минимальной отметки.
6 Проверка на протечки: проверить все шланги и соединения системы охлаждения на протечки.
7 Проверка работы системы охлаждения: проехать несколько километров на автомобиле, убедиться, что двигатель работает правильно, проверить температуру двигателя, убедиться, что она не превышает норму, обратить внимание на работу вентилятора охлаждения.

Конечно, лучше всего обратиться к специалисту, чтобы провести замену охлаждающей жидкости на Renault Duster 2018 1.6 16V. Но если вы решили сделать это самостоятельно, эта таблица поможет вам осуществить процедуру правильно.

Я решил сравнить два варианта замены охлаждающей жидкости на Renault Duster 2018 1.6 16V: самостоятельную замену и обращение к специалисту. Я составил таблицу, в которой сравнил преимущества и недостатки каждого варианта.

Вот что у меня получилось:

Критерий Самостоятельная замена Обращение к специалисту
Стоимость Низкая Высокая
Время Дольше Короче
Сложность Сложнее Проще
Риск повреждения автомобиля Выше Ниже
Гарантия качества Отсутствует Присутствует
Удобство Менее удобно Удобнее
Доступность Доступно всем Доступно не всем

Как видно из таблицы, самостоятельная замена охлаждающей жидкости более экономична и доступна всем, но она требует больше времени и знаний. Обращение к специалисту более дорогостоящее, но более удобно и гарантирует качество работы.

Я думаю, что выбор варианта зависит от ваших возможностей и предпочтений. Если вы уверены в своих силах и имеете достаточно времени, то вы можете попробовать заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Но если вы хотите быть уверены в качестве работы, то лучше обратиться к специалисту.

FAQ

Я решил собрать несколько часто задаваемых вопросов (FAQ) о замене охлаждающей жидкости на Renault Duster 2018 1.6 16V, с которыми я сам сталкивался или слышал от других автолюбителей.

Вопрос 1: Какая охлаждающая жидкость рекомендуется для Renault Duster 2018 1.6 16V?

Ответ: Renault рекомендует использовать антифриз CoolStream Type D. Он соответствует всем требованиям производителя и обеспечивает надежную работу системы охлаждения.

Вопрос 2: Сколько литров охлаждающей жидкости нужно залить в систему Renault Duster 2018 1.6 16V?

Ответ: Объем охлаждающей жидкости зависит от того, есть ли у автомобиля кондиционер. В системе с кондиционером нужно залить 5.5 литров антифриза, а в системе без кондиционера — 4.5 литра.

Вопрос 3: Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на Renault Duster 2018 1.6 16V?

Ответ: Renault рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тысяч километров пробега или каждые 2-3 года.

Вопрос 4: Можно ли смешивать разные виды антифриза?

Ответ: Смешивать разные виды антифриза не рекомендуется. Это может привести к потере свойств охлаждающей жидкости и поломке системы охлаждения.

Вопрос 5: Что делать, если уровень охлаждающей жидкости снижается?

Ответ: Если уровень охлаждающей жидкости снижается, необходимо долить антифриз. Но сначала нужно убедиться, что нет течи в системе охлаждения.

Вопрос 6: Как проверить, есть ли течь в системе охлаждения?

Ответ: Проверить на течь можно визуально — осмотреть все шланги и соединения системы охлаждения на предмет подтеков. Также можно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — если он постоянно снижается, то это может свидетельствовать о течи.

Вопрос 7: Что делать, если охлаждающая жидкость закипела?

Ответ: Если охлаждающая жидкость закипела, необходимо немедленно остановить двигатель и дать ему остыть. Затем нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и долить ее, если нужно. Если уровень охлаждающей жидкости не снижается, то причина кипения может быть в неисправности термостата или вентилятора охлаждения.

Я надеюсь, что эти ответы будут полезны для вас. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь их задать.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector